Здравствуй, школа! Как детям после удаленки адаптироваться к очной учебе?

Дистанционное обучение, будучи удаленной формой освоения школьной общеобразовательной программы, с последующим долгим летним отдыхом сформировали, уже ставший привычным, образ жизни семей с детьми школьного возраста. Это был период, когда уроки начинались по-разному: либо в утреннее время, либо в послеобеденное время. Конечно, в большинстве случаев школьники в семьях учились самостоятельно, сами изучали материал и пытались его понять. Однако контроль ослабевал, и уровень дисциплины все же снижался. Также этому способствовало время и возможности, когда школьнику можно было погулять с друзьями во дворе, и ребёнок начал со временем поздно ложиться, а потому и просыпаться уже днем. Но пришел сентябрь – и у ребят началось очное обучение в школах. А значит нужно адаптироваться к прежним, уже забытым условиям. О том, как это проще сделать нашему корреспонденту рассказала психолог семейного центра «Кутузовский Азатэ Жапова.

«Во-первых, в семье должно быть взаимное доверие и понимание. Дети должны ощущать тепло и любовь родителей при выполнении задач, связанных с учебными и домашними делами.

Также необходимо восстановить школьный распорядка дня и с последовательной настойчивостью придерживаться его. Дать время организму постепенно привыкнуть к ранним подъемам, а также вовремя ложиться спать.

Расскажите детям о своем примере, дайте им понять, что вам также пришлось вернуться с удаленки к работе в офисе. Пусть они видят, что подобные пути проходимы, это нормально.

Обсуждайте с детьми, как прошел их школьный день, первое время обязательно, особенно младшеклассникам, помогайте выполнять домашние задания. Обязательно обсуждайте с детьми их взаимоотношения со сверстниками.

В разговоре с детьми подчеркивайте, что, несмотря на начало учебного года, у них все также есть возможность заниматься в свободное время любимыми занятиями: гулять, играть, общаться с друзьями.

Бывают случаи, когда ребенок говорит: «не хочу, не буду». Он сопротивляется, поддается сиюминутным желаниям, эмоциям. В таком случае не стоит подавлять его эмоции, необходимо принять состояние ребенка. Тем самым взрослый выражает свое понимание, эмоциональную близость, способствуя семейной сплоченности.

А, в случаях, когда родитель чувствует, что ребенок испытывает определенные негативные переживания и категорически настроен против посещения занятий в школе, нужно обратиться за помощью к психологам.

-- Елена Краснова