В минувшую среду, 18 июля, состоялась встреча населения с главой управы Дорогомилово Алексеем Чепиковым. Главной ее темой стало обсуждение работы, направленной на снижение долгов по ЖКХ.
Традиционно, в начале встречи перед собравшимися выступил сотрудник полиции. Старший участковый уполномоченный полиции, майор Виталий Задолишний, обращаясь к жителям района, рекомендовал не забывать о бдительности в общении с незнакомыми людьми. Нередко под видом сотрудников коммунальных служб и других официальных организаций действуют мошенники. Они предлагают жителям устанавливать пластиковые окна, счетчики, газовые плиты и другие приборы по сильно завышенным ценам. «Перед заключением договора лучше лишний раз в полицию позвонить, пускай документы у них проверят», - говорит Виталий Викторович.
В дополнение к словам сотрудника полиции Алексей Чепиков сказал, что сотрудники ряда служб, в частности, «Мосгаза», должны предъявлять при общении с гражданами соответствующее удостоверение и находиться в форме с логотипом. В случае подозрения на мошенничество, можно обратиться в управу. Ее сотрудники расскажут, в каких именно домах в настоящее время проводится та или иная работа по обслуживанию газового оборудования. О замене счетчиков воды в квартире можно узнать на сайте «Госуслуги» либо в МФЦ.
Виталий Викторович также рассказал о том, что перед отъездом за город или в отпуск следует позаботиться о безопасности своего жилья. К примеру, можно оставить ключи у соседей, чтобы они периодически заходили в квартиру. «Злоумышленники ставят метки на дверях. Через некоторое время они приходят и проверяют, если метка на месте, значит никого длительное время нет дома», - отмечает правоохранитель.
Далее с докладом по основному вопросу встречи выступил директор ГБУ «Жилищник района Дорогомилово» Харис Минажетдинов. Он рассказал, что по состоянию на 9 июля текущего года задолженность населения свыше пяти месяцев составляет порядка 70 миллионов рублей. С целью увеличения динамики погашения долгов сотрудниками «Жилищника» проводится ряд комплексных мероприятий. В первую очередь, на информационных стендах в подъездах ежемесячно размещаются объявления о должниках. Сведения являются обезличенными, без указаний имен и фамилий, дабы не нарушать закон о разглашении частной информации. «В основном мы работаем с долгами, превышающими пять месяцев. Поскольку два, три месяца человек может не платить за коммунальные услуги в силу различных причин: отпуск или болезнь», - отмечает Харис Саярович.
Многие жители района приходят на прием в «Жилищник» с просьбой составить договор о реструктуризации долгов. Однако некоторые недобросовестные граждане, после заключения данного документа не торопятся погашать задолженность. Есть случаи, когда дело в итоге доходило до суда. «В настоящее время на рассмотрении находятся больше 330 исковых заявлений на общую сумму, превышающую 35 миллионов», - уточнил Минажетдинов.
Кроме того, «Жилищник» проводит работу по ограничению должникам водоснабжения. «Изначально размещаем соответствующее уведомление. Ограничения вводятся по истечении 20-дневного периода», - отмечает Харис Саярович. Также устанавливаются ограничения на потребление электроэнергии. За последнюю неделю в общей сложности было ограничено больше 100 квартир с суммой задолженности семь миллионов. Проводимая работа приносит свои результаты. Сегодня Дорогомилово занимает одно из ведущих мест по взысканию задолженности.
Обращаясь к жителям, Минажетдинов призвал их вовремя оплачивать услуги ЖКХ, не допуская возникновения долгов. «Если есть какие-то проблемы, приходите, будем обсуждать выходы из сложившейся ситуации», - сказал он.
Алексей Чепиков также заявил о необходимости своевременно производить оплату счетов. «Платить нужно. Долги населения за услуги ЖКХ, свет, негативно отражаются на деятельности эксплуатирующих организаций. Им становится затруднительно оказывать услуги жителям, невозможно вовремя приобрести инвентарь, моющие средства», - сообщил глава управы.
Фото автора