Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет

Мэр Москвы Сергей Собянин на страницах персонального блога прокомментировал развитие городского наземного транспорта.

Глава столицы напомнил, что раньше ситуация была хуже. В 2010 году в Москве стали реализовывать крупную реформу наземного транспорта, были предприняты ряд важных шагов.

В частности, организация выделенных полос, закупка новых современных автобусов. Приобретением занимались эксперты Мосгортранса.

В оплате проезда помогает карта «Тройка». Власти отказались от турникетов, на остановочных павильонах появились онлайн-табло, автоматы по продаже билетов, бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки.

Много внимания уделяют организации безбарьерной среды. В транспорте применяют новейшие технологии, такие, как бесконтактную оплату и поддержку смартфонов с Pay.

В 2018 году запустили экологичные и прогрессивные электробусы. Сейчас по 42 маршрутам ходит примерно 600 электробусов, за пару лет их число хотят увелись на 820 единиц. В них есть климат-контроль, медиаэкраны, разъемы для зарядки. Электробусы помогли уменьшить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в прошлом году.

Деятельность коммерческих перевозчиков продолжилась, сегодня они работают по единому стандарту. Кроме того, в 2015 году в Москве утвердили новую маршрутную сеть. Приблизительно 70% тогда отдали городским перевозчикам, около 30% разыграли на конкурсах, с победителями оформили контракты на пять лет.

-- Фото: mos.ru