
Мэр Москвы Сергей Собянин на страницах персонального блога прокомментировал развитие городского наземного транспорта.
Глава столицы напомнил, что раньше ситуация была хуже. В 2010 году в Москве стали реализовывать крупную реформу наземного транспорта, были предприняты ряд важных шагов.
В частности, организация выделенных полос, закупка новых современных автобусов. Приобретением занимались эксперты Мосгортранса.
В оплате проезда помогает карта «Тройка». Власти отказались от турникетов, на остановочных павильонах появились онлайн-табло, автоматы по продаже билетов, бесплатный Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки.
Много внимания уделяют организации безбарьерной среды. В транспорте применяют новейшие технологии, такие, как бесконтактную оплату и поддержку смартфонов с Pay.
В 2018 году запустили экологичные и прогрессивные электробусы. Сейчас по 42 маршрутам ходит примерно 600 электробусов, за пару лет их число хотят увелись на 820 единиц. В них есть климат-контроль, медиаэкраны, разъемы для зарядки. Электробусы помогли уменьшить выбросы в воздух загрязняющих веществ примерно на 400 тонн в прошлом году.
Деятельность коммерческих перевозчиков продолжилась, сегодня они работают по единому стандарту. Кроме того, в 2015 году в Москве утвердили новую маршрутную сеть. Приблизительно 70% тогда отдали городским перевозчикам, около 30% разыграли на конкурсах, с победителями оформили контракты на пять лет.