Собянин и Белозеров объявили о выходе на линии МЦД нового поезда «Иволга 4.0»

Мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозеров приняли участие в церемонии запуска поезда нового поколения «Иволга 4.0» на линии МЦД со станции «Нижегородская». Эта модель максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам, передает со ссылкой на градоначальника АГН «Москва».

«На центральных диаметрах (МЦД – прим. Агентства «Москва») с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города – в два раза. И, конечно, не последняя причина тому – качественный подвижной состав, который мы внедряем. Сегодня на МЦД-1, МЦД-2 полностью обновлен подвижной состав. На МЦД-3 будет закончен в этом году. В следующем году – на МЦД-4. Таким образом 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд «Иволга» для центральных диаметров. И сегодня запускается уже четвертая модель этого поезда. Она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», – сказал Собянин.

В планах – обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла, заявил мэр.

«Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах. Но задача стоит – весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать», – рассказал Сергей Собянин.

Градоначальник напомнил, что проект МЦД получил поддержку президента России Владимира Путина, который принимал участие в его запуске.

«Несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт», – подчеркнул Сергей Собянин.

Мэр отметил, что новый поезд на 97% поезд создан из российских комплектующих. Он также поблагодарил руководство РЖД за совместную работу.

Белозеров отметил, что в Москве созданы условия для реализации проектов, которые далее тиражируют в другие субъекты РФ.

«17 городов в стране сейчас стараются отработать и внедрить программы городской электрички. Понятно, что условия разные. Самые интенсивные, самые напряженные здесь, в Москве, но элементы, которые мы прорабатываем здесь, в Москве, вместе с коллегами высокопрофессиональными, мы можем отдельно уже инкорпорировать не только в Москве, но и в регионах», – пояснил он.

По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, «Иволга» выпускается российским разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг». Правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского транспортного машиностроения. До конца 2024 года планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 поездов «Иволга 4.0».

Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями почти на 15% шире, чем у обычных пригородных поездов. Система управления и программное обеспечение спроектированы и произведены на территории РФ. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов и современными системами оповещения. Поезд приспособлен для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан. Также новая модель поезда обладает повышенной вместимостью - состав из 11 вагонов вмещает более 2,5 тыс. человек одновременно.

-- mos.ru


← Тяжело в учении, а на боевом выезде еще и опасно: о тренировках газодымозащитников

→ Собянин рассказал, как нейросети помогают московским врачам