Накануне в Дорогомилово состоялась традиционная ежемесячная встреча руководства района с его жителями. Проходила она в актовом зале школы № 1232. В центре обсуждения стояли вопросы ресурсосбережения в многоквартирных домах и работы, направленной на снижение задолженности за услуги ЖКХ.
С докладом выступил директор ГБУ «Жилищник района Дорогомилово» Харис Минажетдинов. Характеризуя техническое состояние домов, он отметил, что их инженерные системы соответствуют действующим требованиям. Благодаря своевременной замене трубопроводов, тепловой изоляции, обеспечению работоспособности общедомовых приборов учета и другим мероприятиям удалось достигнуть существенной экономии в расходе холодной (ХВС) и горячей (ГВС) воды, центрального отопления. К примеру, если в 2017 году потребление холодной воды составило 3506766,3 м3, то в минувшем году данный показатель снизился до 3239875,69 м3. Таким образом экономия в общей сложности составила 226890,61 м3.
По словам Минажетдинова, «Жилищник» строго контролирует показания счетчиков по общедомовому потреблению воды. «Если мы видим, что в доме фиксируется серьезный перерасход, незамедлительно проверяем коммуникации на предмет утечки», - сказал он.
Говоря о работе районного «Жилищника», направленной на снижение задолженности за жилищно-коммунальные услуги, Харис Саярович рассказал, что по состоянию на 1 января прошлого года общая сумма составляла свыше 100 миллионов 800 тысяч рублей. К настоящему времени она снизилась примерно до 72 миллионов.
С должниками ведется активная работа. В частности, им предоставляется возможность реструктуризации суммы, которую требуется погасить. К нарушителям, не оплачивающим услуги ЖКХ свыше трех месяцев, применяются ограничительные меры (водоотведение, электроэнергия). В случае, если задолженность составляет больше пяти месяцев, материалы направляются в суд. Сейчас на рассмотрении находятся 179 дел.
В свою очередь глава управы Алексей Чепиков добавил, что по итогам за 2018 год государственное бюджетное учреждение «Жилищник района Дорогомилово» добилось лучших результатов в ЗАО, снизив имевшуюся задолженность практически на 29 миллионов рублей.
Алексей Александрович акцентировал внимание на том, что причины возникновения задолженности бывают разными. К примеру, сумма может расти из-за сложившихся у человека непредвиденных обстоятельств. Договор о реструктуризации поможет в погашении задолженности. Кроме того, в случае попадании жителя в трудную жизненную ситуацию, он может обратиться за оказанием материальной помощи. По итогам детального рассмотрения заявления комиссией будет принято решение об одобрении либо отказе.
Жители на встрече задали вопрос, возможно ли узнать имена конкретных должников, к примеру, проживающих в подъезде. «Нет, это конфиденциальная информация», - ответил глава управы. Один из участников собрания сообщил, что с наступлением тепла в его квартире слишком жарко. «Можно ли понизить температуру в системе отопления», - спросил он. В случае поступления жалоб от жильцов, «Жилищник» совместно с МОЭК проводит замеры, на основании полученных данных принимается решение о необходимости регулировки температуры, сказал Харис Саярович.
Жители Киевской, 20 пожаловались, что в установленные рядом с их домом бункеры мусор несут из близлежащих общежитий, столовой и магазинов. Обращение будет рассмотрено, а с организациями проведена соответствующая работа. В случае необходимости сократится интервал вывоза мусора. Также за площадкой может быть закреплен дворник. Каждый час в день дежурства он должен осуществлять проверку и уборку, а сведения о переполнении доносить до своего начальства. Определить нарушителей, которые незаконно пользуются бункерами, можно при помощи данных, полученных с камер видеонаблюдения, установленных на контейнерных площадках.
Фото автора