Поедем на «гармошке». В ЗАО новый электробус вышел на маршрут М2

В четверг, 21 апреля, жителей ЗАО и других округов ждала удобная новинка: на маршрут М2 вышел увеличенный электробус-«гармошка». Данный маршрут очень популярен, его длина составляет более 40 километров и обслуживает десяток районов столицы, среди которых район Дорогомилово на западе столицы. Крайние точки маршрута — станции метро «Владыкино» и «Парк Победы».

НАГЛЯДНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

О новом электробусе и возможностях при его использовании рассказал начальник службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков.

- С конца прошлого года «Мосгортранс» проводит испытания электробуса особо большого класса производства КАМАЗ. От стандартного электробуса, которых в городе уже 1000, он отличается увеличенной длиной и вместимостью: новый электробус не 12, а 18 м в длину, а разместиться там могут до 135 человек. Пробег новинки на одном заряде составляет до 90 км, - говорит Бурлаков.

Каждый образец электробуса проходит длительный тест-драйв, и команда специалистов анализирует все показатели. Это важно, ведь бесперебойная работа транспорта напрямую влияет на жизнь и безопасность пассажиров.

- Тестовый период направлен на выявление каких-то возможных недоработок и недостатков конструкции, которые нельзя выявить на заводе. Оператор транспорта может познакомиться с техникой, понять условия эксплуатации, выявить особенности. Для производителя это возможность подсветить какие-то конструктивные особенности, которые, вероятно, требуют внимания и помогут улучшить дальнейшее серийное производство, - объясняет Артем Бурлаков.

Кстати, за время эксплуатационных испытаний этот электробус перевез уже более 40 тыс. пассажиров и преодолел более 8 тыс. 500 км. Он использовался на разных маршрутах, чтобы протестировать электробус в различных условиях: ведь у каждого маршрута индивидуальные эксплуатационные характеристики. Где-то движение быстрее, где-то медленнее, где-то много поворотов, где-то есть перепады высоты. Так что такое тестирование дало более полные результаты.

- Самый популярным маршрутом оказался М2, поэтому пока этот длинный электробус будет закреплен за ним, - добавил наш собеседник.

ПОДЗАРЯДКА НА ВДНХ

Электробусу не нужно топливо — именно это делает его транспортом будущего, экологичным и быстрым.

- Подзаряжаться этот электробус будет в парке. Так он не будет мешать работе отстойно-разворотных площадок и работе оборудования подзарядных площадок для рейсовых электробусов. Кстати, на подзарядку ему надо всего около 20 минут, - уточнил Бурлаков.

Он также отметил, что электробусы, в том числе длинные и оборудованные гармошкой, хорошо показали себя на московских дорогах. Они бесшумные, быстрые, маневренные и экологичные. Вредные выхлопы не отравляют воздух, поэтому такой транспорт отвечает самым высоким экологическим стандартам. Сейчас вопросам экологии уделяется большое внимание, поэтому важно, чтобы современный транспорт не вредил природе. В дальнейшем сеть электробусов и инфраструктуры для них планируется развивать.

КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Новый увеличенный электробус столь же удобен, как и такие же стандартного размера. Он оборудован эргономичными креслами, чтобы пассажиры могли расположиться поудобнее в дороге. А те, кто едет стоя, могут держаться за поручни.

Электробус имеет качественную систему климат-контроля:зимой будет тепло, а летом прохладно. А еще пассажиры могут зарядить гаджеты в дороге: в салоне предусмотрены гнезда для подзарядки техники.

 

- Испытания электробуса на маршруте М2 завершатся к концу лета. Пока закупка такой техники массово не планируется, однако, если испытания окажутся удачными, то «Мосгортранс» рассмотрит вопрос о том, чтобы закупить длинные электробусы для использования на столичных маршрутах. Это вполне реальная перспектива, но пока не будем загадывать, - улыбается Бурлаков.

 

Напомним, что с начала текущего года также в Западном округе был запущен первый электробус-«гармошка» по маршруту Т34 (метро «Парк Победы» - метро «Юго-Западная»). Маршрут Т34 проходит через 4 района ЗАО: Дорогомилово, Раменки, Проспект Вернадского и Тропарево-Никулино.

-- Наталья Лужнова Фото: Игорь Харитонов