
Московские власти обсудили развитие метро, трамвайной сети, улучшение условий для маломобильных. Об этом говорили на заседании Президиума Правительства столицы.
Мэр Сергей Собянин прокомментировал, что в 2024 году на линии были запущены 288 новых вагонов «Москва-2024». Появились станции Троицкой линии «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская», конечная станция «Потапово» Сокольнической линии. Объектами пользуются порядка 70 тысяч жителей. Достроили электродепо «Аминьевское» для поездов БКЛ.
Важным шагом называют запуск двух цифровых станций «Марьина Роща» БКЛ и вокзала Нижегородская (терминал № 1). На станциях были установлены сенсорные указатели, индикаторы загруженности вагонов, интерактивные стенды, турникеты нового поколения.
Метрополитен столицы является лидером в Европе по темпам обновления вагонов. В прошедшем году появились более быстрые поезда новой серии «Москва-2024».
В 2025 году хотят открыть четыре станции Троицкой линии — «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ», они будут цифровыми. Кроме того, появится электродепо «Столбово» и «Южное», первый беспилотный поезд метро на БКЛ. Выведут на Замоскворецкую линию примерно 200 вагонов «Москва-2024».
В российской столице активно работают над развитием трамвайного сообщения. В 2024 году появилась двухпутная трамвайная линия на улице Сергия Радонежского, ее длина больше 860 метров. Был организован новый маршрут трамвая № 2 «3-я Владимирская улица» — «Курский вокзал». Интервал движения составляет 10 минут.