Эксперт рассказал о цифровизации сферы ЖКХ в Москве

За счет цифровизации и централизации управления в столице практически не происходят крупные аварии на коммунальных сетях, а с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады проходит не более 2,5 минут. Об этом рассказал в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин.

О системе Smart-ЖКХ говорил и заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов. Он напомнил, что в Москве работают централизованные оперативные службы по ЖКХ - единые диспетчерские. Основной инструмент их работы – цифровая видеостена. По сути это огромная карта, по которой специалист может в режиме реального времени отслеживать каждый узел контролируемой жилищно-коммунальной системы.Если возникает нештатная ситуация, аварийные участки перекрываются из диспетчерской. Этот процесс занимает не больше полторы минут, когда раньше на него тратили полтора-два часа.

Цифровые технологии позволяют контролировать качество и количество расхода тех или иных ресурсов и сокращать затраты управляющих организаций и жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб, добавил Костянов, а также минимизировать количество аварий, оперативно реагировать на них и устранять последствия.

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», - пояснил эксперт.

-- mos.ru