Эксперт оценил меры поддержки, предоставленные московским экспортерам

Экономист, доцент РЭУ им. Плеханова Владимир Колмаков прокомментировал тему поддержки правительством Москвы компаний-экспортеров.

По мнению эксперта, при участие государства продвижение отечественных товаров за рубеж проходит эффективнее.

Напомним, в Москве действуют центр «Моспром» и Московский экспортный центр (МЭЦ). Первый отвечает за увеличение объемов экспорта промышленной продукции и продукции АПК, второй помогает начинающим столичным экспортерам открыть новые рынки сбыта. Сотрудничество с этими центрами дает московским бизнесменам возможность участвовать в международных выставках, бизнес-миссиях в других странах, а также образовательной программе, которая помогает развить профессиональные навыки и компетенции в сфере внешнеэкономической деятельности.

Город предоставляет предприятиям субсидии, позволяющие частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям. МЭЦ предоставляет участникам «золотой аккаунт», позволяющий заключать экспортные контракты.

«В этом смысле роль государства как промоутера своих товаропроизводителей переоценить нельзя. При поддержке органов власти Москвы наши товаропроизводители отправляются на выставки за рубеж, и цель участия в этих выставках – заключение контрактов. Без этого продвигаться на зарубежном рынке было бы значительно сложнее», - считает Владимир Колмаков.

Помимо того, что государство помогает предпринимателем в продвижении на зарубежные рынки, оно может еще и предоставлять политическую протекцию, которая открывает больше дверей.

Эксперт также положительно оценил субсидии, которые позволяют частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получить охранные документы, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям. По его словам, без господдержки все эти процедуры могут обойтись дорого.

Также Владимир Колмаков считают важным участие московских предпринимателей в бизнес-миссиях и налаживание деловых контактов.

«Здесь речь идет не столько о прямом продвижении нашей продукции за рубежом, сколько о формировании бизнес-связей - нетворкинге. Многие предприниматели, побывавшие в таких поездках, делились положительными впечатлениями, например, они смогли там что-то подсмотреть по части совершенствования своих бизнес-процессов. В качестве выхода необязательно будет развитие экспорта, это может быть и технологическое развитие», - прокомментировал экономист.

«Мы далеки от Европы в буквальном смысле. Очевидно, что и затраты для выхода на этот рынок выше. Из Германии в Чехию продукцию возить безусловно дешевле, чем, например, из Саратова в Германию. Накладные расходы кто-то должен взять на себя. Такие меры нужны», - считает Владимир Колмаков.

-- mos.ru