Депутат МГД Орлов: Промзоны становятся концентрацией объектов урбанистической инфраструктуры

О программе комплексной реновации столичных промзон шла речь в беседе председателя комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степана Орлова с Агентством городских новостей «Москва».

«Ржавым поясом» Москвы недавно называли гигантские территории промышленных зон, лет 30-40 назад работавших на полную мощность. Заводы-флагманы в силу ряда причин, увы, перестали действовать так, как в эпоху индустриального расцвета нашего города, а их огромные запущенные площади до последнего времени оставались головной болью столичных властей. Но вот стартовала программа комплексной реновации промзон - и «ржавый пояс» в прямом смысле слова заиграл яркими красками!» - сказал депутат.

В пример он привел реновацию территории автозавода-гиганта ЗИЛ, включающую несколько стадионов, крупнейшую в Москве школу, парк «Тюфелева роща» и несколько жилых кварталов. Кроме того, в течение ближайших трех лет на месте бывшего заводоуправления, экспериментального цеха и КБ должен быть создан новый промышленный технопарк, который позволит создать 1200 рабочих мест. Стоимость проекта оценивается в четыре миллиарда рублей. А в число резидентов будущего технопарка уже сейчас пытаются попасть несколько конструкторских бюро и компаний-производителей автокомпоненто и компании, работающие в сфере кибербезопасности.

Степан Орлов напомнил, что проекту технопарка на территории ЗИЛа присвоен статус инвестиционного приоритетного.

«Такой же статус, кстати, имеют еще 13 столичных проектов. Это означает, что для него на 26% будет снижен региональный налог на прибыль, ставка налога на имущество составит 0%, а арендная плата за земельный участок - лишь 0,01% от кадастровой стоимости. Разумеется, все это позволит предложить резидентам превосходные финансовые условия. Таким образом, наш город следует сформировавшемуся общемировому тренду - крупные промышленные производства выводятся из мегаполисов, освобождая дорогостоящие земельные участки под экологически чистые и вместе с тем экономически выгодные, наукоемкие проекты. Промзоны превращаются в зоны концентрации разнообразных объектов урбанистической инфраструктуры. И то, что происходит там, где когда-то высились исполинские цеха ЗИЛа - без всяких оговорок, законное требование нашего динамичного, стремительного времени», - заключил депутат.

-- mos.ru