Депутат МГД Николаева: Главным принципом редевелопмента промзон остается приоритет частных инвестиций

Москва продолжает избавляться от своего «ржавого пояса» - территорий бывших промзон. Теперь там появляются современные жилые кварталы со всей необходимой для жизни инфраструктурой.

«С 2011 года введено 23,7 млн кв. м недвижимости, 61 социальный объект, 134 здания административно-делового, культурно-просветительского и торгово-бытового назначения. Юг и восток Москвы сегодня меняются активнее всех. Площадка бывшего завода ЗИЛ уже в значительной степени освоена: заселяются жилые дома и общественные здания, запущен спортивный кластер, и, что особенно важно, зоны застройки дополняются парковыми зонами. Создается не просто спальный район, а точка притяжения, обеспеченная всеми возможностями для комфортной жизни», - рассказала Агентству городских новостей «Москва» председатель комиссии Московской городской думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию Елена Николаева.

По ее словам, Москва полностью обследовала 100% бывших промышленных зон, сейчас готовятся комплексные проекты развития этих территорий. Привлеченные инвестиции частного бизнеса на их редевелопмент могут достичь семи триллионов рублей и стать основным источником развития проектов.

Так, сейчас в проработке находятся проекты комплексного развития промзон общей площадью около 1,9 тыс. Га, которые позволят создать до 500 тысяч новых рабочих мест.

«Для инвесторов эти территории привлекательны тем, что спрос на жилье в Москве остается высоким и жилищное строительство является крупнейшей отраслью экономики столицы. Исходя из этого, есть понимание, что частные средства будут основным источником финансирования таких проектов, дополнять его бюджетными вложениями нет необходимости», - прокомментировала Елена Николаева.

И столичные власти поддерживают редевелопмент, но не прямыми инвестициями, а инфраструктурным развитием.

«Примером такого непрямого вложения является строительство нового моста в районе ЗИЛ. Мост длиной 400 м через старое русло Москвы-реки будет возведен на участке Симоновской набережной и повлияет на транспортную ситуацию на юге столицы», - заключила парламентарий.

-- mos.ru