Депутат МГД Бускин: Велопрокат стал доступен во многих спальных районах столицы в 2020 году

Жителям многих спальных районов Москвы в этом году стал доступен велопрокат – об этом сообщил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

«Велопрокат продолжает развивать свою сеть в этом году - велосипед стало можно взять в аренду и во многих спальных районах, где раньше эта возможность была недоступна. Сейчас работает 570 станций, до конца года планируется, что их станет не менее 629. Где именно разместить новые станции, решают сами пользователи, в том числе при помощи городской платформы для голосования «Активный гражданин», на которой недавно более 100 тыс. пользователей проголосовали за устройство дополнительных точек проката и велопарковок. С 2013 года, когда велопрокат в Москве открылся впервые, число велосипедов выросло в 11 раз, а поездок - в 64 раза», - цитирует депутата Агентство городских новостей «Москва».

Сезон проката электросамокатов (кикшеринга) стартовал в июне. Прокат электросамокатов и велосипедов, по мнению Бускина, влились в столичную транспортную систему. В этом году тысячи человек ждали запуска «Велобайка» после отмены ограничительных мер. Однако электросамокат остается довольно новым средством передвижения, поэтому практика дорожного движения с его участием пока не отрегулирована.

«Электросамокат - достаточно серьезное средство передвижения, способное развивать предельные для города скорости в 60 км/ч и более. Поэтому на прокатных самокатах скорость ограничена достаточно безопасными 25 км/ч. При этом, поскольку механическим транспортным средством самокат не является, закон допускает движение электросамоката по тротуару наравне с пешеходами. Эта нормативная коллизия на данный момент не разрешена, да и в целом каждый год изобретают все новые и новые средства личной мобильности», - добавил Игорь Бускин.

Он считает, что невозможно разделить транспортные потоки, и люди на самокатах неизбежно будут пересекаться с пешеходами и другими транспортными средствами. А значит, участникам движения надо учиться сосуществовать друг с другом.

«Полигоном такой мультимодальности уже давно стали московские парки, где ездоки на электроколесах, ховербордах стали привычными посетителями. Уверен, что пройдет еще несколько лет, и водители электросамокатов приучатся ограничивать скорость, а пешеходы перестанут их бояться», - прокомментировал депутат.

-- mos.ru