В библиотеке № 209 состоялась встреча с кинокритиком Антоном Долиным

Накануне в библиотеке № 209 имени А.Н. Толстого в рамках проекта «Здесь и сейчас» состоялась встреча с известным кинокритиком, журналистом и радиоведущим Антоном Долиным. Гости стали собираться задолго до начала мероприятия. В итоге зал был заполнен до отказа, некоторым даже пришлось стоять в дверях. В библиотеке собралась разновозрастная аудитория. Многие пришли не только послушать Антона, но и задать ему интересующие вопросы. За несколько дней до встречи Долин простудился. Но, несмотря на болезнь, решил не переносить мероприятие. Зрители встретили Антона бурными аплодисментами.

Поскольку встреча проходила в библиотеке, Антона, в первую очередь, попросили рассказать о книгах, которые он читает. «Я человек читающий очень много, и не живущий без книги. В моем случае это своеобразный невроз. Без чтения я не существую», - говорит журналист. По его словам, в квартире практически нет свободного места, поскольку все заставлено книгами. «Моя мечта – арендовать или купить помещение, куда я смогу перенести хотя бы часть из них», - рассказывает кинокритик.

Увлечение книгами началось еще в детстве. Приходя в гости, Антон первым делом интересовался имеющейся в доме литературой. С ранних лет он много времени проводил в библиотеках.

Говоря о любимых авторах, Антон посетовал на то, что с ними «просто проблема. Они постоянно меняются. Последняя книга, которая произвела на меня очень сильное впечатление, это книга Марии Степановой «Памяти памяти». Лучшая книга на русском языке, вышедшая за несколько лет». Сейчас Антон читает экспериментальный роман американского писателя Джорджа Сондерса «Линкольн в Бардо», однако пока по его поводу ничего определенного сказать не может.

Из зала Долину поступил вопрос: «Какое кино может поддерживать культуру, и от чего себя лучше ограждать?». «С моей точки зрения здесь существует только одно разделение – на талантливое и неталантливое. Если говорить о кино, то можно доверять каким-то кураторам. Критик, допустим, возьмем меня, я провожу на радио эфир каждый четверг, вы слушаете про какой фильм я сказал, что он потрясающий, про какой, что он средний, про какой, что он плохой». В случае, если человек, посмотрев рекомендованный фильм, разочаровывается в нем, то он просто перестает слушать одного критика, меняя его на другого, считает журналист.

«Есть другие кураторские формы. Например, мы с «КАРО.Арт» в «Октябре» (кинотеатр) проводим показы на оригинальном языке с субтитрами. Фильмы мы потом разбираем. Придя на такие показы можно научиться анализу картины. Кино талантливое продолжается, закончившись. Вы с ним продолжаете спорить, соглашаться, вспоминать его героев», - говорит Антон Долин.

Спросили журналиста также о его отношении к спонсированию государством отечественных картин. «Одна сторона – коммерческое кино должно само зарабатывать. Непонятно как оно научится стоять на ногах, если вечно ему будут подставлять костыли», - делится своим мнением Долин. Но, вместе с тем, при таком раскладе многие стоящие картины могли бы и не выйти, считает Антон. Одним из таких фильмов он назвал спортивную художественную драму режиссера Антона Мегердичева «Движение вверх». «Можно ли было за частные деньги инвесторов или деньги, взятые в кредит у банка, сделать такую картину. Мой ответ вам простой – нет», - говорит Долин. В случае отказа государства спонсировать киноиндустрию, большие и талантливые фильмы просто перестанут выходить, полагает он.

В конце встречи Долин поделился своими прогнозами относительно предстоящего «Оскара». По его мнению, «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона может получить две награды - за костюмы и саундтрек. «А лучший фильм, если будет «Форма воды», я буду ужасно рад, чудесная картина. Но если получит главный приз «Три билборда» («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»), это тоже замечательно», - рассказывает Антон. «На самом деле, на этом Оскаре, если взять режиссеров, у которых больше всего шансов, я буду рад победе любого из них», - отмечает Долин.

-- Елена Краснова