Транспортный каркас стал главным фактором улучшения качества воздуха в Москве

Формирование транспортного каркаса города помогло улучшить качество воздуха, считает глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

По словам эксперта, добиться этого удалось за счет связности новой системы хордовых магистралей, вылетных и кольцевых магистралей и дорог. «Вдоль 139 км магистральной сети сократится протяженность перегруженных участков улиц, выбросы диоксида азота от автотранспорта снизятся на 17%, оксида углерода на 21%. Концентрации диоксида азота вблизи автотрасс сократятся до значений, стабильно не превышающих норматив. <...> Если мы весь этот транспортный каркас доделаем, то у нас превышений даже в час пик не будет, и пробок станет намного меньше», - подчеркнул он.

С 2011 года в столице наблюдается серьезное улучшение состояния воздуха вблизи автотрасс: среднегодовые концентрации оксида углерода снизились в 3 раза, диоксида азота — в 1,3 раза, по оксиду азота и диоксиду серы — в 3,1.

«С 2011 года в Москве построено больше 1000 километров дорог; проведена реконструкция 15 вылетных магистралей города со строительством 17 развязок на МКАД, дублеров, организацией бессветофорного режима движения; возведено 292 транспортных сооружения; скорость движения транспорта на ключевых магистралях города в часы пик возросла на 64,7% (возросла с 17 километров в час в 2012 году до 28 километров в час в 2019 году). В части развития общественного транспорта с 2011 года в Москве ввели 301,4 километра линий метро и 145 станций в том числе 56 — в метро, 31 — на Московском центральном кольце (МЦК) и 58 — на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД)», - показывает на цифрах эксперт.

Связность транспортного каркаса обеспечивает снижение перепробега авто. Появляются новые более короткие маршруты движения, позволяющие быстрее доехать до пунктов назначения, снизить время нахождения транспорта в пути.

Благодаря разгрузке напряженных участков магистралей улучшаются условия движения в городе, возрастает средняя скорость автомобилей, сокращается время движения машин в заторах. При равномерном движении выбросы в воздух сокращаются в 2-3 раза по сравнению с движением в «пробках» в «старт-стоповом» режиме.

Кроме того, развитие дорожной сети позволяет оптимизировать движение фур в столице.

-- pixabay.com