Сергей Собянин назвал доброжелательность главным принципом развития соцсферы столицы

Социальная сферы Москвы разивается и становится более человечной, клиенториентированной, клиентоцентричной. Такое мнение выразил столичный мэр Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».

Он отметил, что в центре внимания соцслужб – человек с его запросами и проблемами.

Для удобства горожан в Москве проходит цифровизация социальной сферы и сферы здравоохранения. Уже сейчас на сайте mos.ru открыт доступ к более 380 электронным сервисам. Кроме того, москвичи активно пользуются электронной медкартой, позволяющей получить информацию о приеме врачей, рецептах, результатах исследований и анализах сейчас можно без посещения поликлиники.

В системе соцзащиты тоже происходят изменения. На сегодняшний день люди, которые утратили способность к самообслуживанию, страдают психическими заболеваниями, или пожилые люди, не способные к самостоятельной жизни, могут проживать в одной из 32 организаций стационарного типа. Им помогают специалисты единого координационного центра стационарного социального обслуживания, которые готовы сопровождать нуждающихся в помощи на всех этапах ее получения.

Ранее мэр отмечал и развитие волонтерского движения в Москве. Вот уже семь лет в городе работает крупнейший центр поддержки волонтерского движения в России «Мосволонтер», в его деятельность вовлечены больше 580 тысяч москвичей. Молодые волонтеры и добровольцы пожилого возраста активно участвуют в городских мероприятиях и помогают другим.

В столице создана целая экосистема поддержки добровольчества и благотворительности, объединяющая более 3,5 тысячи некоммерческих организаций. Правительство Москвы активно поддерживает НКО. Только в прошлом году им выделили более миллиарда рублей. Кроме того, москвичи могут оказать помощь благотворительным фондам и организациям с помощью благотворительного сервиса на mos.ru.

-- Фото: mos.ru